Такси, быть или не быть.

Сегодня в Москве, как и во всей России услуги, связанные с перевозкой пассажиров, стремительно развиваются, в частности, служба такси. В последнее время правительство стремится на законодательном уровне повысить качество обслуживания и увеличить уровень ответственности перевозчиков, обращаясь к опыту западных стран. К сожалению, российские реалии не позволяют полномерно применить зарубежный опыт в сфере пассажирских перевозок. Россия относительно недавно вступила на рельсы рыночных отношений и за 20 с лишним лет капитализма отечественные предприниматели пока что не смогли понять главной истины рыночных отношений – качество услуг прямо пропорционально получаемой прибыли.

Частные перевозчики, появившиеся после развала Советского союза, с самого начала были предоставлены сами себе. Многие годы не велось никаких наблюдений и регулирования рынка такси, таксомоторные компании в условиях «дикого» капитализма самостоятельно устанавливали тарифы, такси в Москве не развивалось, так необходимо в нынешних условиях, в соответствии с реалиями изменившегося мира и требования пассажиров по предоставлению качественных услуг такси в Москве.

В последние годы государство начало активно вмешиваться в работу такси, Москва естественно первой ощутила эти изменения, в попытке легализовать данный бизнес и улучшить качество предоставляемых услуг, но пока что результат полностью противоположный, так как правительство не учитывает особенности развития данного рынка и не желает прислушаться к мнению самих перевозчиков.

Мотивация государства понятна, большая часть рынка разделена между мелкими компаниями и физическими лицами, на сегодняшний деть, каждый может найти телефон для работы в такси и взять в аренду авто под такси и начать подрабатывать частным извозом, данные участники рынка не в состоянии обеспечить необходимого качества перевозок, но не понятны сами решения законодательных органов, которые еще больше дестабилизируют ситуацию. Вместо того чтобы поддержать таксомоторные компании, создать для них благоприятные условия, путем понижения налогов и внедрения льгот, государство создает правовые и экономические барьеры. Такая политика государства разоряет компании, которые не могут перейти на новые, высокие стандарты, что ведет к дестабилизации рынка такси.

Вывод один, если правительство продолжит издавать столь непродуманные законодательные акты, не имеющие ничего общего с реальностью, например, связанные с такси в Москве, будет нанесен непоправимый ущерб сфере пассажирских перевозок, значительное сокращение таксомоторных компаний и к применению перевозчиками серых схем. Данные последствия, конечно же, негативно скажутся на качестве предоставляемых услуг и самих пассажирах, ради которых это всё и затевалось.