Создана Ассоциация трофи-клубов

До сих пор российские трофи-клу6ы проводили соревнования по собственным правилам, независимо друг от друга. Этой осенью, в конце октября, руководители 16 ведущих клубов страны собрались на свою первую конференцию. Основной темой была необходимость создания официальной структуры, которая бы решала вопросы координации взаимодействия клубов.

Решением конференции создана Ассоциация трофи-клубов России и ее рабочая структура. Принимать решения но животрепещущим вопросам будет Совет, в состав которого вошли представители 16 клубов: «Off-клуб «Черноголовка», «Land Rover Club» (Москва), «Вездеход» (Москва), «Нива-клуб» (Москва), «Джин Рлнглер & off-road клуб» (Москва), «Off- road&club» (С.-Петербург), «Land Rover Club» (С.-Петербург), «X- Bazza» (Челябинск), ассоциация «Экстрим» (Екатеринбург), «Лебедушка» (Тверь), «Экстрем» (Хабаровск), «Арктик-трофи» (Мурманск), «Polar off-road club» (Мурманск), «Дебрянск » (Брянск), «Трофи-ленд» (Москва), «Тайфун» (Москва). Президентом Ассоциации единогласно избран опытнейший трофист страны, президент «Off-клуба «Черноголовка» и просто надежный человек А.А. Трутников, полномочным представителем по азиатской части России — президент челябинского клуба «Х-Bazza» Е. Шаталов.

Решена главная проблема наступающего года — согласован календарь соревнований. Правда, учитывались только те соревнования, которые были заявлены в Чемпионат Ассоциации, который будет проводиться по двум дисциплинам — трофи-рейдам и трофи-марафонам. К последним относятся многодневные, длительные по протяженности, «марафонские» маршруты, проходящие по бездорожью. В категорию трофи-рейдов попадают экстремальные соревнования со сверхтяжелыми спецучастками небольшой протяженности (4-6 км экстремального бездорожья в день), проходящимися на время с единым базовым лагерем на все время проведения. Предполагается также проводить соревнования по джип-спринту и триалу. С примерным вариантом календаря внедорожных соревнований на будущий год мы и знакомим вас в этом номере.

После трехлетнего перерыва компания Subaru вновь начнет выпуск шестицилиндрового двигателя. Это стало ясно после того, как па Парижском автосалоне фирма представила новую модель Outback Н6-3.0. Главной «изюминкой» новинки является современный 24-клапанный шестицилиндровый опнозитный мотор, оснащенный «мощными» электронными «мозгами» и системой выпуска отработанных газов с изменяемой длиной коллектора. Мощность двигателя составляет 209 л.с. при 6000 об/мин. максимальный крутящий момент — 283 Нм при 4400 об/мин. С таким «пламенным сердцем» до сотни Outback разгоняется за 8.9 сек без проблем достигает максимальной скорости в 210 км/ч, при этом средний расход топлива укладывается приблизительно в 11 литров на 100 км.

Автомобиль оснащен постоянным полным приводом в сочетании с управляемой электроникой АКПП, которая вдобавок обладает компьютерной системой распределения крутящего момента. В нормальных условиях 45% силы двигателя идет на передние колеса н 55% — на задние. Однако в случае пробуксовки каких-либо колес компьютер моментально перераспределяет крутящий момент на колеса, имеющие наилучшес сцепление с дорогой. «Автомат» предоставляет на выбор два режима: Power (максимальный разгон на каждой передаче) и стандартный (экономичный).

Outback выпускается с независимой подвеской всех колес и с серийно устанавливаемой системой регулировки дорожного просвета под задней осью. Дорожный просвет составляет 19 см, длина машины 4720 мм, ширина — 1745 мм, высота — 1580 мм. Особо обращают на себя внимание рабочие возможности Outhacka: на подъемы крутизной до 12% он может втащить 1800 кг груза, а грузовой отсеке разложенным задним сиденьем вмещает 1646 л.

50 тысяч «ФирМатиков»

В конце октября с конвейера автозавода компании Steyer-Daimler-Puch (SFT) в Граце сошел 50-тысячный полноприводный автомобиль Mercedes-Benz 1£-класса 4М ATI С. Начиная с 1996 года этот завод выпускает модели Е-класса с приводом на все колеса. Еще в январе этого года компании DaimlerChrysler н SET подписали соглашение сроком до 2010 года, которое подтверждает их взаимное намерение продолжать совместную работу над новым поколением автомобилей Е-класса с приводом на четыре колеса. Полноприводная модель пользуется особенно большим успехом на американском рынке, куда идет порядка 2/3 всех машин. За период с января по сентябрь текущего года в С111А было продано приблизительно 8300 полноприводных вариантов Е-класса. 11о случаю выпуска в Граце 50-тысячного автомобиля Е-класса австрийская организация — поставщик Mercedes-Benz — стала предлагать ограниченное количество популярных «полноприводников» в специальном исполнении «Limited Edition — Made in Austria», в котором 4MATIC немного дороже модели с задним приводом.

Спортсмен в сапогах

Приблизительно через два года на немецком рынке должен появиться новый внедорожник Porsche Cayenne. Благодаря кузову и салону новинка выглядит как четырехдверная и немного подросшая версия Carrera Coupe. Главной его особенностью станет «интеллектуальная» независимая подвеска на сдвоенных рычагах: в городском режиме электро! шка укорачивает ходы подвески, делая поведение Cayenne более жестким и спортивным, а во внедорожных условиях подвеска получает максимально возможный ход и тем самым обеспечивает надежное сцепление колес с поверхностью. Более того, Porsche намерена предлагать Cayenne в версии Top-Country, которая подразумевает оснащение его внедорожной резиной, защитой расположенных под днищем агрегатов, специальным устройством для изменения дорожного просвета, амортизаторами с регулируемой жесткостью и блокируемым 11 дифференциалам 11.

Специально для этой модели был разработан новый V-образный вось- мицилнндровый двигатель объемом 4,5 литра. Он будет предлагаться в двух вариантах: обычный, мощностью 340 л.с.. и «турбо», выдающий 450 л.с.

Через пол года появится экономичная версия с V-образной «шестеркой» мощностью 240 л.с. На выбор покупателю будет предложена как механическая, так и автоматическая (Tiptronic) КПП, однако в любом случае она будет шестиступенчатой.

Внедорожники Porsche будут выпускать на новом заводе в Лейпциге, строительство которого идет сейчас полным ходом. Ожидаемый объем производства — около 20 000 Cayenne в год. Компания рассматривает возможность выпуска варианта «пикап».

Говоря о Porsche Cayenne, нельзя нс упомянуть Volkswagen Colorado, разработка которого идет на одном с ним шасси. Colorado -роскошный внедорожник, предоставляющий владельцу максимум комфорта. Доступ в машину будет осуществляться при помощи пластиковой карты, а запуск двигателя — нажатием кнопки. В качестве силовых агрегатов на Colorado будут применять широкую гамму двигателей: турбодизели 2,5 л V6 TDI (180 л.с.) и5.0 л V10TD1 (313л.с. и 750 Нм), бензиновые 2,8 л V6 (204 л.с.), 3,8 л W8 (280 л.с.) и 6,0 л W12 (420 л.с.).

Компания VW намерена выпускать около 80 000 внедорожников в год.

Неужели свершилось?

Как ожидается, в IV квартале года компания АвтоВАЗ выпустит 500 товарных «Нив» ВАЗ-2123, из которых около 100 штук будут проданы автолюбителям Самарской области. Затем внедорожник появится в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.

Первые «Нивы» будут «гибридными», поскольку некоторые детали позаимствуют с конвейерных «Нив» ВАЗ- 21213, другие будут выпускаться по обходной технологии. Тем не менее, с самого начала внедорожник получит двигатель с электронной системой управления, противоугонную систему ЛПС-4, родные фары ит.д. Возможно, что летом 2011 года новые «Нивы» появятся во всех уголках нашей необъятной Родины.

Ford спасает пешеходов

С целью восстановления доброго имени и репутации компании после скандала с резиной Firestone и ЕхрЬгегами Ford Motor Со, представила ряд высокотехнологичных систем безопасности и разработок, направленных на защиту окружающей среды.

Новинки включают в себя внешние подушки безопас! юсти, защищающие пешеходов, камеры, применение которых компенсирует недостатки в обзорности, датчики, распознающие незаметные помехи на дороге, а также современные двигатели с высокой экономичностью.

В 2011 году новый полностью алюминиевыйчетырехцилнндровый двигатель объемом 2.3 литра должен будет заменить прежний, устаревший.

В 2012 году на Explorer начнут устанавливать специальную боковую подушку безопасности, разработанную для предотвращения выпадения пассажиров в случае переворачивания автомобиля. Внедорожник оснастят двумя передними подушками безопасности с целью защиты пешеходов в случае столкновения. 11ослед- ний раз автомобилестроители всерьез задумывались о спасении пешеходов в начале века, но ни одна из систем широкого распространения тогда не получила. Если Ford действительно нач нет у станавл и вать внешние айрбэ- ги, это будет своего рода революцией.

Сюрприз к юбилею

В честь своего 20-летнего пребывания на немецком рынке компания Subaru представила Forester GX 20th Anniversary.

Главное отличие юбилейной модификации заключается в более богатой комплектации. Она серийно оснащается легкосплавными дисками, люком, злектростеклоподъеммиками и зеркалами с подогревом, боковыми и передними подушками безопасности для водителя и пассажира, ABS. В салоне — вставки под дерево, спортивный кожаный руль, хорошая «музыка», подогрев сидений, климат- и круиз-контроль.

Forester GX 20th Anniversary оснащен постоянным полным приводом с центральным дифференциалом н вн- ско-муфтой. В качестве силового агрегата используется оппозитный 16- клапанный 2-литровый двигатель мощностью 125 л.с. и крутящим моментом, равным 184 Нм при 3600 об/мин. Машина оснащена пятиступенчатой КПП, а по заказу устанавливают и «автомат». До сотни автомобиль разгоняется за 10,7 сек (с AKI111 за 12 сек), максимальная скорость равна 179 км/ч (с «автоматом» — 167 км/ч). Дорожный просвет в 190 мм и автоматическая регулировка просвета под задней частью кузова позволяют довольно уверенно чувствовать себя вне асфальта.